Izmail on strikeIzmail on strikeIzmail on strike
Пряма мова

Izmail on strike

Олександр Волохов
Izmail on strike
Мы заранее подготовились к такому сценарию, и на базе независимого профсоюза создана рабочая дружина, которая будет защищать каждого члена профсоюза

05.02.2013

Всё началось не так давно, когда Верховная Рада Украины приняла закон «О портах Украины». Некоторые положения этого закона дают возможность приватизировать самые лакомые куски портова причалы могут быть переданы в аренду, без конкурса, сроком на 49 лет. Здесь можно провести параллели с попытками приватизации железной дороги – напомним, что ее предлагалось разделить на прибыльную часть, занимающуюся грузовыми перевозками, которую можно будет приватизировать и убыточный сегмент, который планируется оставить в государственной собственности. С портами Украины поступили также. По мнению депутата Одесского областного совета Вячеслава Страшилина, «частная кампания берет в аренду причальную стенку, а вся инфраструктура остается висеть «мертвым грузом» на балансе государственного предприятия». Порты приносили государству прибыль – хотя были загружены менее чем на 80% своих мощностей. Теперь же, под вывеской их модернизации,  начинается расхищение государственной собственности.

Стоит также заметить, что управление портами будет осуществляться из Киева –  а там, зачастую, не видят объективную картину происходящих на местах процессов. Но главным является то, что из-за принятия данного закона в Украине планируются массовые сокращения рабочих, а заработная плата в Измаильском порту уже снизилась примерно на 40% из-за сокращения рабочей недели. Задолженность по зарплате составляет несколько месяцев. Ее выплачивают по 200-300 гривень, что совершенно не позволяет содержать семьи, оплатить коммунальные услуги, или даже купить еду. Рабочие Измаила называют эту ситуацию катастрофической. Однако, в атмосфере тотального давления со стороны администрации, нашлись люди, готовые отстаивать свои права.
Сергей Стынка, руководитель непризнанного профсоюза работников Измаильского порта, рассказал LIVA.com.ua о причинах и целях борьбы дунайских рабочих, которые организовали массовую акцию протеста.



– Сергей, расскажите, как вы пришли к созданию независимого профсоюза, и какие действия намерены предпринять в дальнейшем?

– Идея создания независимого профсоюза родилась у нас весной прошлого года, когда в сознании людей всё больше укоренялась мысль, что для оказания сопротивления произволу властей и администрации необходимо «держаться вместе». Мы поняли, что добиться успеха можно только солидарными действиями, по принципу: один за всех и все за одного. Поскольку официальный профсоюз, возглавляемый Александром Шубиным, полностью прикормленным администрацией человеком, отстранился от проблем рабочих, и не оказывает никакой помощи, родилась идея создания именно независимой профсоюзной ячейки.

Изначально в работе профсоюза принимало участие около 70 активистов. Однако из-за постоянного давления со стороны администрации, многие предпочли «не светиться».

–  Расскажите подробнее об этом давлении? Надеюсь, до физического давления дело пока не дошло?

– Пока нет. Но нам уже угрожают. Звонят со скрытого номера, и объясняют, что если мы не угомонимся, с нами будут «говорить по-другому». Я официально заявляю, что мы заранее подготовились к такому сценарию, и на базе независимого профсоюза создана рабочая дружина, которая будет защищать каждого члена профсоюза. Кроме того, нас постоянно пугают увольнениями, выговорами, и даже тем, что нами займутся правоохранительные органы – но мы знаем, что правда на нашей стороне. Мы не хотим ничего чужого, мы идём бороться за свою зарплату.

– А какую позицию занимает офоциальный профсоюз, представляющий ФПУ?

– Официальный профсоюз превратился в некое подобие соцстраха, который высчитывает деньги с рабочих, а потом на малую часть из них раздает новогодние подарки. Руководство официального профсоюза находится в сговоре с администрацией. Они ни в какую не хотят нас признавать, на каждом углу кричат, что мы – это шайка бунтарей.

Вчера рабочие нашли листовки, где их уговаривали не идти на акции протеста. Там обливали грязью меня и ещё нескольких активистов. Пишут, что мы карьеристы, и что я хочу пробраться в депутаты. Это даже не смешно. Я пришел в порт по стопам своей матери и отца, которые проработали здесь всю жизнь. Я пришел, что бы честно трудиться и обеспечивать свою семью. Около десяти лет я тружусь на предприятии докером. Если раньше, докеры в среднем получали на руки получали около шести тысяч гривен, то сейчас, из-за так называемой «модернизации» и «оптимизации штатов» – после которого, кстати, сократили большое количество людей, на руки получают немного больше трёх  – и то, с задержками и по частям.

Что это такое? Мы же не делаем свою работу с задержками и по частям? А обычный рабочий, – например, слесарь – в связи с сокращением рабочей недели вообще еле до тысячи дотягивает. Как сегодня можно прожить на 1000 гривен?

– Расскажите о планируемой акции протеста. Чего вы хотите добиться?

– Мы подали уведомление в местные органы власти – о том, что в соответствии с 39-й статьей конституции, мы будем проводить мирную акцию протеста.

Прежде всего, мы хотим привлечь внимание к существующим на предприятии социальным проблемам, и к тем условиям, в которых работают сейчас наши. На акцию изъявили желание выйти более половины рабочих предприятия – а это больше чем полторы тысячи человек. Однако, повторюсь –  из-за постоянного давления, угроз по телефону, формирования негативного общественного мнения с помощью провокационных листовок и в интернете, мне тяжело сказать сколько в итоге будет людей. Дошло даже до того, что началось давление на автобусных перевозчиков. Мы организовали подвоз людей с предприятия к месту акции протеста. Однако, власти сразу же начали звонить и угрожать тем, кто занимается перевозками.

На нас идет всестороннее наступление. Чувствуется, что администрация боится протеста портовиков. Хотя мы желаем добиться только того, чтобы никто больше не остался без работы и чтобы каждый получал достойную зарплату.

Эта акция протеста будет предупредительной – сегодня мы ведем переговоры с рабочими других портов Украины, и я твердо уверен, что если нам откажут, то на следующую акцию протеста выйдем не только мы, но и рабочие портов Одессы, Южного, Ильичевска, Херсона и других городов.

Наша сила – в солидарности и в справедливости наших требований. «Izmail on strike»!

Беседовал Александр Волохов.


Підтримка
  • BTC: bc1qu5fqdlu8zdxwwm3vpg35wqgw28wlqpl2ltcvnh
  • BCH: qp87gcztla4lpzq6p2nlxhu56wwgjsyl3y7euzzjvf
  • BTG: btg1qgeq82g7efnmawckajx7xr5wgdmnagn3j4gjv7x
  • ETH: 0xe51FF8F0D4d23022AE8e888b8d9B1213846ecaC0
  • LTC: ltc1q3vrqe8tyzcckgc2hwuq43f29488vngvrejq4dq

2011-2020 © - ЛІВА інтернет-журнал